Концепция блога и как ее составить

Как ни странно, но про концепцию блога и про то, как составлять эту концепцию для блога в сети практически отсутствует информация. Если про блоговедение, про раскрутку, про технические моменты ведения блога статей с избытком на несколько часов изучения, то по запросу «концепция блога» поисковик выдает лишь конкретные концепции для конкретных блогов, но не общие правила составления концепции для любого блога. Поэтому встречайте собственноручно составленную инструкцию по составлению концепции блога.

Как сказал мне Большой Энциклопедический словарь, «КОНЦЕПЦИЯ (от лат. conceptio — понимание — система), определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности». Приблизим понятие концепции к теме блогов и получим следующие основные критерии концепции блога.

Критерии концепции блога:

  • цель, с которой ведется (создается) блог
  • тема блога, описание блога
  • способ ведения блога и предполагаемый бюджет
  • стиль изложения информации

Теперь разберем каждый критерий в отдельности.

Цель, с которой ведется (создается) блог

Цель может быть разной, начиная от «это сейчас модно» и заканчивая серьезным бизнесом. Блог может быть элементом личного бренда, может вестись просто для души, для заработка, для информирования конкретной группы лиц, и даже для того, чтобы быть шпаргалкой, коей служил изначально блог, на котором вы сейчас находитесь. Если для заработка, то какой конкретно заработок вы планируете — на чем зарабатывать и сколько. Конечно, сразу трудно сказать, как это будет, но если цель — заработок, цифры нужны обязательно, иначе это не цель. Важны детали, чем подробней вы пропишете данный критерий концепции блога, тем легче будет в дальнейшем.

Тема блога, его описание

С темой все должно быть понятно. Чем уже тема, тем легче и быстрее продвигать блог, но тем меньше будет целевая аудитория и максимально возможный приток посетителей соответственно. Поэтому надо балансировать, что вам важней: скорость раскрутки или возможный потенциал в будущем. Слишком широко — слишком конкурентно, но и слишком узкую тему тоже брать не стоит. Например, рассмотрим тему «кошки», узкая тема — «персидские кошки», а вот совсем узко — это «кормление персидских кошек». Совсем узко брать не стоит, ибо рискуете исписаться раньше, чем увидите первые результаты. Описание блога должно уложиться в одно-два предложения. После описания хорошо бы сразу придумать слоган (девиз) блога, чтобы посетители сразу же понимали, куда они попали. Подтемы тоже сразу набросайте — они нам понадобятся в дальнейшем для составления структуры блога.

Способ ведения блога

Планируете раскручивать блог лишь собственными силами или будете привлекать специалистов (фрилансеров)? Как часто вы планируете писать статьи на блог? Это будет копирайтинг или рерайт? Будете ли писать сами или будете заказывать статьи, или 50/50? Если будете привлекать людей закупать ссылки, то заложите возможные расходы в бюджет. Если не планируете привлекать людей, то учтите расходы времени. Здесь работает формула: ВРЕМЯ*ДЕНЬГИ=РЕЗУЛЬТАТ*СКОРОСТЬ. Чем меньше бюджет, тем больше времени вы должны будете уделять своему блогу, или тем дольше стоит ожидать ощутимых результатов. Я для эксперимента буду вести два своих блога по-разному, один с бюждетом и привлечением сторонней помощи, а другой сугубо самостоятельно. Если из ваших комментариев я пойму, что вам было бы интересно сравнение результатов, то подготовлю отчет.

Cтиль изложения информации

В данном пункте концепции блога надо продумать, каким вы хотите видеть ваш блог, его дизайн, цветовое решение, какой будет на нем контент: это будут статьи, видеоролики, фотографии или аудиокасты, или вариации. Продумав заранее этот пункт концепции блога, вам будет легче определиться с тем, каким же должен быть шаблон вашего блога.

Ну, вот опорные моменты концепции блога разобрали. Если вы, уважаемый читатель, считаете, что в данной инструкции по составлению концепции блога не хватает каких-то важных моментов, буду рада услышать это в комментариях.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − 3 =